2 сентября 2013 г.

Про великого печатника )

Привет, ребята и девчата!
Вот и лето прошло, закончились все отпуска (и обычные, и творческие :), так что теперь во всю начинаем трудиться ) 
Я  в общем-то летом особо не отдыхала, а усиленно трудилась в разных направлениях. Сегодня хочу рассказать Вам об одном увлекательном мероприятии моего лета.
Осознав всю необходимость расширения и изменения направления моего основного рода деятельности (нашей мастерской подарков), я решила, что мне несомненно нужна шелкография. Вот прям очень-очень нужна! 
Так как предпочитаю теперь досконально изучить вопрос (хе-хе, уже кучу раз до этого встав на грабли-лопаты:) других технологий), отправилась я на курсы в школу печати.
Училась я усиленно неделю, но я считаю очень эффективно) Группа была всего 10-11 человек, я считай практически местная была, все приехали в Питер издалека. Некоторые очень издалека.
Вот наша основная часть группы ) 


Счастливые, сдавшие экзамен и получившие сертификат )) Я в той части, где в бирюзовом-голубом стоят и 3-я слева )) Специально мы так не одевались, честно ).
Вот сейчас вспоминаю всё наше обучение и жутко скучаю - по породнившимся друзьям-студентам, всем нашим учителям, по краскам, ракелям и кюветам )), по всему тому волшебству, которое творится с помощью шелкографии.
Ну и дальше несколько фоток:
Куда без теории-то? Первые уроки сидим, слушаем, вникаем и понимаем, что все сложно. Я понимаю, что я вообще ничего не знаю.
 Наш учитель - Метревели Александр. Именно он приоткрыл для нас много тайн трафаретной печати и допустил нас на свое производство.
Запомните этого человека по центру - это Саша. Он знает ВСЁ! Иногда даже больше, чем все ) Он был можно сказать нашим вторым учителем, выступающим от группы учеников. Саша, спасибо тебе за твои знания и опыт!

Дальше уже практика. Первые дни просто ходили по производству и смотрели, а дальше сами "хозяйничали". Приставали с вопросами, все трогали, лезли куда надо и не надо ) Замучали по-моему все работников "Принт-Салона". Особенно я, наверное - чутко ведь любознательная, да и еще с конкретными технологическими задачами, которые мне нужно решить ) 
В общем, что такое шелкография (трафаретная печать)? - то, ради чего я туда пошла. Для меня это волшебство, шаманство, магия, по-другому не назвать. С помощью нее делается настолько широкий ассортимент продукции, что тут сложно все даже перечислить - начиная от печати на бумаге, пакетах, текстиле, посуде и заканчивая наверное только своим воображением)
Шаманство в том, как происходит цветоделение, приладка сеток, как замешивается нужный цвет красок по пантону, как напечатать тираж с одинаковой толщиной линии и точным совмещением при большом количестве красок. Уффф! А уж всякие там фишки, типо флокирования, термоподъема, флекстрана, глиттера, лакировки... Каждую задачу по печати можно решить разными способами, тут главное решить как точно и не накосячить в процессе)
А что самое удивительное - многие наши скрапбукинговские примочки - типо глиттера и эмбоссинга - это все оттуда!
Здесь, например, готовим сетку - колдуем с эмульсией. Важно нанести тонким слоем (главное сетку не порвать от усердия, ровненько так нанести, неторопясь и потом еще все это в сушилку поставить и не задеть ничего.
Тут снова где-то лазаем и выбираем себе изображения для печати.
Выбрала - пошла готовить сетку. Нужно все точно расположить по центру и засветить:
Ждем 3,45 минут, гипнотизируя таймер. Но тут уже засветилось явно все, но я задумалась (читай "туплю") и все еще изучаю таймер ))

Ну а это уже процесс... Я простите задом, ибо вся в процессе печати двухсторонних визиток. Видимо опять что-то косячу, ибо учитель схватился за голову ))
 

Пока я там с визитками работала, ребята делали футболки. 
И так мы трудились в течении недели - что-то учили, мыли, мешали краски, печатали, резали, сушили, в общем - шаманили. Вокруг чудный запах красок и растворителя. Но это - сказка! 
Все было круто, познавательно, где-то сумбурно, но жутко интересно. В общем - спасибо Принт-Салон!
Ну что, теперь все знания есть, осталось только все это внедрить ) 
Не прощаюсь надолго - скоро вернусь с другими новостями) Пока-пока!

6 комментариев:

  1. Тоня, поздравляю!!!! Так здорово обучиться чему-то новому, интересному))) Теперь ждем новых работ в этой технике)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Будем стараться побыстрее все это внедрить

      Удалить
  2. Тоня, мои поздравления!
    ждем шедевров!

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасный пост!)) Присоединяюсь, все было здорово, и желаю всем нам с успехом воспользоваться полученными знаниями, особенно фее Динь-динь ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, про вечер встречи выпускников не забудь ))
      По обмену премудростями )

      Удалить